forex trading logo

Минобрнауки.рф

Баннер

ГИА

Баннер

Авторизация



Обратная связь

Введите свое имя
E-mail
Тема
Текст сообщения
Введите код

Статистика

Пользователей : 749
Статей : 113
Ссылки : 12
Просмотрено статей : 363743
Сейчас на сайте находятся:
 43 гостей 
Главная
Школа будущего первоклассника
Постановление №632 от 21.02.2014г. "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за конкретными территориями городского округа город Дзержинск" с приложением

С 01.02.2018 начнется прием детей в 1 класс на 2018/2019 учебный год.


МБОУ «Средняя школа № 10» объявляет о начале работы «Школы будущего первоклассника». Развивающие занятия на бесплатной основе проходят с октября 2017 года по март 2018 года еженедельно, исключая каникулы и праздничные дни. Организационное собрание для родителей состоится в понедельник 25 сентября 2017 года в 18.00


ВНИМАНИЕ! В 2018-2019 учебном году МБОУ «Средняя школа  № 10»  открывает 2 первых класса по программе "Школа России".

Предлагаем Вам познакомиться с особенностями этой образовательной программы  и учебно-методического комплекта.

Программа «Школа России»

1.Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.

2.Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык

3.«Школа России» - школа духовно - нравственного развития.

4.Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.

5.Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

6.В  ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.

План работы Школы будущего первоклассника

Работа     с  будущими  первоклассниками спланирована  по двум  направлениям:

  • развитие   речи   «Здравствуй,   мир!»
  • математика   «Математика   вокруг   нас».

Изучение    каждого    раздела    рассчитано    на    10    занятий.

Каждое    занятие продолжительностью 35 минут, с 2-3 физкультминутками.

Первое направление «Здравствуй мир!» ставит перед нами следующие задачи:

  • осознавать смысл произносимых слов;
  • развивать речь, способствовать освоению родного языка;
  • моделировать реальные и  вымышленные ситуации;
  • руководить творчеством ребенка, заставляя его самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности.

Второй раздел «Математика вокруг нас» предполагает следующие задачи:

  • выявить сформированность основных элементов математической деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация),осмысленный счет до 8-9;
  • учить  понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
  • помочь планировать и  осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

На наш взгляд, для успешной адаптации ребенка к школе и лучшему усвоению программного материала будущий первоклассник должен иметь следующий уровень подготовленности:

  • название и последовательность чисел от 1 до 10, счет предметов до 10, умение решать простые задачи на нахождение суммы и разности, соотносить количество предметов и цифру, знать названия простейших геометрических фигур, различать их по форме, цвету и размеру, называть последовательно дни недели, названия месяцев по временам года, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, уметь ориентироваться в стихах, загадках, считалках, пословицах, в которых упоминаются числа и другие математические понятия;
  • правильное употребление слов и объяснение их значений, умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль; уметь отвечать на вопросы, рассказывать небольшие сказки, составлять рассказы о простых случаях из собственной жизни; объяснять загадки, знать наизусть стихотворения, делать простейшие выводы и умозаключения. Выполнять задания на слух и по образцу, реагировать на сказанное;
  • уметь слушать, реагировать на сказанное, обладать зрительной памятью, усидчивостью;
  • работать по образцу, обладать хорошей моторикой;
  • уметь вести себя в коллективе (правильно реагировать на рекомендации учителя и работать в команде).


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не   пропустите   первые   трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.


НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Знакомство родителей с федеральным государственным образовательным стандартом.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарты второго поколения были подготовлены 6 октября 2009 года и зарегистрированы в Минюсте 22.12.2009 года.

Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и является одним из стратегических ресурсов устойчивого развития многонационального народа России.

Задача, стоящая перед школой, в условиях быстрого развития окружающего нас мира – это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать. Поэтому главное направление Стандартов – деятельность ученика в сотрудничестве с одноклассниками, педагогами и родителями.

Первые 9 дней изучается курс «Введение в школьную жизнь», который включает в себя знакомство с одноклассниками, с учителем, работу в группах, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети учатся общаться и договариваться.

После изучения данного курса начинается учебный процесс.

Такие уроки, как музыка, физкультура, окружающий мир, технология, изобразительная деятельность проходят в виде игры, театрализации или целевой прогулки в течение двух месяцев.

Основные уроки в адаптационный период – это чтение, письмо, математика. В своем построении они претерпели изменения. Отличительная особенность уроков по новым стандартам – формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

  • ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);
  • сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);
  • сам оценивает свою работу.

По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

Каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с интернетом.

Новым направлением в учебном плане является внеурочная деятельность. На нее отводится 10 часов в неделю разных занятий по интересам.

Внеурочная деятельность - это возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие ребенка: изостудия, хореография, подвижные игры, легоконструирование, проектная деятельность, экскурсионная программа, художественное слово.

 


Работает под управлением Joomla!. Designed by: High School host definition Valid XHTML and CSS.